Отчёт по результатам самообследования муниципального общеобразовательного учреждения Солонечнинская средняя общеобразовательная школа за 2020-2021 учебный год I. № 1. 2. Общая характеристика образовательного учреждения. 3. Наименование Район/ село Полное наименование образовательного учреждения (ОУ) Адрес ОУ 5. 6. Руководитель ОУ Чем интересно ОУ: Информация Газимуро-Заводский район, НП р.Солонечный Муниципальное общеобразовательное учреждение Солонечнинская средняя общеобразовательная школа 673635, Забайкальский край, Газимуро-Заводский р-он, НП р. Солонечный, ул.Мира, 45 А Соловьёва Ирина Викторовна Работу школы мы считаем успешной, так как наши учащиеся посещают школу с большим удовольствием, пропусков без уважительных причин нет, а значит детям интересно, что сказывается на достаточной мотивации к учебе. Большую работу педагоги проводят по привлечению родителей к делам школы. Участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и заинтересованы в дальнейшем его развитии. Девиз наших педагогов в работе с родителями – «Мы помогаем родителям, а не учим их воспитывать собственных детей». Оценку деятельности работы школы мы видим, прежде всего, в том, что детский коллектив в школе очень дружный. Ребята в основном доброжелательные, Ирина Викторовна Соловьева Ирина Викторовна Соловьева OU=директор школы, O=МОУ Солонечнинская СОШ, CN=Ирина Викторовна Соловьева, E=irina-soloveva-84@mail.ru я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью нп Рудник Солонечный 2021-09-29 10:52:34 7. 9. Год основания ОУ Учредитель 10. Информационный сайт Адрес электронной почты активные. По окончанию школы, в основном, все дети продолжают успешное образование в других образовательных учреждениях края и показывают неплохие результаты. 1953 год Комитет образования администрации муниципального района «Газимуро-Заводский район» https://solonechny.zabaikalschool.ru Irina-Soloveva-84@mail.ru Режим работы: с 8-00 часов до 15-00 часов , длительность - 7 часов, суббота-воскресенье: выходной. Система договорных отношений, регламентирующих деятельность МОУ представлена: Договором о взаимоотношениях между МОУ и Учредителем; Трудовым договором с руководителем МОУ; Коллективным договором; Договором с родителями. Работа Учреждения регламентируют следующие локальные акты: Устав Основная общеобразовательная программа МОУ Штатное расписание Учреждения; Должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения; Правила внутреннего трудового распорядка; Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в Учреждении; Положение о педагогическом совете; Годовой план работы Учреждения; Программа развития Учреждения; Учебный график; Режим дня; Расписание образовательной деятельности в Учреждении; положение о Родительском собрании Учреждения; Управление МОУ осуществляется в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и на основании Устава школы. Непосредственное управление Учреждением осуществляет директор школы Соловьёва Ирина Викторовна, стаж работы -16 лет, в данной должности 6 лет Формами самоуправления МОУ являются: педагогический совет; общее собрание работников; ученическое самоуправление; родительский комитет. Условия приема обучающихся в МБОУ: Прием в МОУ осуществляется в соответствии с Положением о порядке приёма обучающихся в муниципальное общеобразовательное учреждение Солонечнинская средняя общеобразовательная школа, реализующее основную общеобразовательную программу начального общего, основного общего образования. Отношения между родителями обучающихся и законными представителями строятся на договорной основе. 2. Организация образовательного процесса: 2.1. Данные о контингенте обучающихся, формах обучения по состоянию на 01.09.2020 г Показатель Всего классов Всего обучающихся В том числе: - на 1 ступени образования - на 2 ступени образования Всего классов: -реализующих общеобразовательные программы дополнительной (углубленной) подготовки -специальные (коррекционные) образовательные программам (указать вид) Обучающиеся, получающие образование по очное формам заочное Кол-во 9 51 25 26 нет нет нет семейное экстернат Воспитанники детских домов, интернатов Дети - инвалиды нет нет нет нет 3. Условия организации образовательного процесса: 3.1.Тип здания приспособленное, 1953 г. (типовое, приспособленное, год постройки) 3.2. Год создания учреждения 1953год 3.3. Сведения о педагогических работниках (включая руководящих и др. работников, ведущих педагогическую деятельность) Показатель Укомплектованность штата педагогических работников (%) Всего педагогических работников: Из них: - на I ступени - на II ступени - из них внешних совместителей Вакансии (ука ать должности) Образовательный ценз педагогических - с высшим образованием работников - с незак. высшим образованием - со средним специальным образов. - с общим средним образованием Соответствие уровня квалификации педагогических и иных работников требованиям квалификационной характеристики по соответствующей должности (по каждому предмету учебного плана) Педагогически работники, имеющие Всего квалификационную категорию Соответствие Состав педагогического коллектива - учитель -мастер производственного обучения - социальный педагог - учитель-логопед Кол-во 10\100 12 3 9 0 10 2 нет Соответств уют, 100% нет 12 нет нет нет нет - педагог-психолог - педагог дополнительного образования - педагог-организатор 1 нет 1 (внутр. совмещени е) нет 1 5 3 3 нет нет - др. должности (указать наименование) 1-5 лет 5-10 лет 10-20 лет Свыше 20 лет Педагогические работники, имеющие звание Заслуженный учитель Педагогические работники, имеющие государственные и ведомственные н грады, почетные звания Состав педагогического стажу работы коллектива по 3.4. Участие в профессиональных педагогических конкурсах ФИО Занимаемая должность Наименование конкурса Соловьёва Ирина Викторовна директор 1. «Белая Легенда» 3.5. Материально-технические условия реализации 3.5.1. Комплексное оснащение учебного процесса: Уровень мероприятия муниципальный основной Показатель Наличие/отсутствие акта готовности образовательного учреждения к текущему учебному году Материально-техническое - ведения официального сайта оснащение образовательного учреждения процесса обеспечивает - доступа в школьной библиотеке возможность: - к информационным ресурсам Интернента создания и использования информации; получения информации Результат Диплом 1 степени образовательной программы: Фактический показатель имеется да да да да да различными способами - включения обучающихся в проектную и учебноисследовательскую деятельность - планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов да да наличие учебнолабораторного оборудования для 80% выполнения в полном объеме практической части реализуемых образовательных программ 4.Содержание образовательного процесса: 4.1. Основные образовательные программы (по видам общеобразовательных программ), реализуемые в средней (начальной, основной) общеобразовательной школе: Показатель Соответствие реализуемых основных образовательных программ виду образовательного учреждения: - реализуемая основная образовательная программа регламентирует особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации ФГОС, федерального компонента государственного стандарта общего образования. - реализуемая основная образовательная программа соответствует виду образовательного учреждения - реализуемая основная образовательная программа прошла процедуру согласования и Фактический показатель да соответствует Утверждена руководителем ОУ утверждения в соответствии с уставом образовательного учреждения. - соблюдена преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего. - структура основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам, Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования; - выполнение требований к структуре по минимальному и максимальному количеству учебных часов на каждой ступени; - выполнение требований к структуре по внеурочной деятельности на каждой ступени общего образования по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное; духовнонравственное; социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное. определены требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования; заф ксирован системно-деятельностный подход; - наличие преемственности результатов для разных ступеней. и согласована с учредителем. да да По максимальному количеству часов 5-ти дневной рабочей недели да да да - определены требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования: - кадровым; да - финансовым; да - материально-техническим; да - иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение). - отражена специфика образовательной программы данного вида общеобразовательного учреждения, специфика ступеней общего образования, специфика региона, муниципалитета. - учтены потребности и запросы участников образовательного процесса; да да да да 4.2. Учебный план: Показатель Процедура согласования и утверждения учебного плана в соответствии с нормативными документами. Соответствие учебного плана ОУ базисному учебному плану 1-2 ступени - по соотношению частей для распределения учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования, регионального компонента и компонента общеобразовательного учреждения (обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность). Фактический показатель Утверждён руководителем ОУ, согласован с учредителем и Роспотребнадзором 1 класс 100/0/0 Начальное 100/0/0 Среднее 100/0/0 - в части соответствия максимальному объёму учебной нагрузки; - в части соблюдения минимального количества часов на каждый предмет в соответствии с базисным учебным планом начального общего образования, основного общего образования; - в части соблюдения преемственности в распределении часов по классам и ступеням обучения - в части реализации регионального компонента - в части соответствия наименований учебных предметов ФГОС, УМК - в части реализации потребностей и запросов участников ОП Соответствует максимальному количеству часов по 5-ти дневной рабочей недели. соответствует соответствует соответствует соответствует соответствует 4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин Показатель Наличие рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и их соответствие используемым примерным (авторских) программам. 1-2 ступени - порядку разработки рабочих программ в соответствии с Соответствие локальным актом, регламентирующим данный порядок; рабочих программ - структуре рабочей программы; учебных курсов, - целям и задачам основной образовательной программы предметов, образовательного учреждения. дисциплин 1-2 ступени Фактический показатель соответствует соответствует соответствует соответствует реализация рабочих программ в соответствии с учебными планами и 100 графиком учебного процесса (% от общего объема) 4.4.Расписание учебных занятий: Показатель Фактический показатель процедура согласования и утверждения расписания учебных занятий в соответствии с нормативными документами Утверждёно руководителем ОУ, согласовано с учредителем и Роспотребнадзором соответствие расписания занятий режиму работы ОУ, уставу (пятидневная, шестидневная неделя) и требованиям СанПиН Расписание занятий на первой ступени обучения чередование основных предусматривает предметов с уроками музыки, ИЗО, труда, физкультуры на второй ступени обучения чередование предметов естественно- математического и гуманитарного циклов дневную и недельную работоспособность обучающихся для обучающихся 5-9 классов сдвоенные уроки только для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков труда. сдвоенные уроки по основным для обучающихся 5-9 классов только при условии их проведения следом за уроком физкультуры. - продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 3-4 урока) - 15 минут. да - наименования учебных предметов и элективных курсов; - количества часов в расписании занятий и учебном плане; - соблюдения предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки и объема времени, отведенного учебным планом образовательного учреждения для изучения учебных предметов; - реализации индивидуальных учебных планов. да да да Соответствие расписания занятий учебному плану в части: да да да да Сдвоенных нет уроков да (все перемены по 10 минут и две 15 минут) нет 5. Качество подготовки обучающихся и выпускников: Показатель Фактический показатель Результаты (динамика) внутришкольного мониторинга качества - начальной школы; - основной школы; 40% 28% __________________________________________________________________________ Отсутствие обучающихся, получивших на ГИА в 9 классе «2» по математике и русскому языку в новой форме . Отсутствие обучающихся 1-9, классов, не освоивших образовательные программы Наличие учащихся - призеров олимпиад: (указать Ф.И.О, предмет, место). Районный уровень Наличие - районных призеров конкурсов (указать каких, призовые места) (указать Ф.И.О, название конкурса, место) : - краевых (указать каких, призовые места) - федеральных (указать каких, призовые места) Участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы . Организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образования Число необучающихся школьников Отсутствие обучающихся, не устроенных после окончания 9 класса № 1 Название региональных мероприятий, в которых приняли участие школьники муниципального района Олимпиада школьников В стране безопасного электричества Неболит отсутствуют отсутствуют 1 место (Филиппова А – ПДД, 1место(Мухорти кова Д-Вальс цветов) 1 Демиденко А (Золотое руно 1 место) нет да нет нет Охват детей 4 6 2 6. Социальный критерий Показатель Фактический показатель Количества учащихся, состоящих на учете в КДН, отсутствие нет преступлений и правонарушений Занятость учащихся во внеурочное время 100% Уровень организации каникулярного отдыха учащихся, 100% совершенствование форм и содержания отдыха и оздоровления детей и подростков 7. Эффективность управленческой деятельности Показатель Обеспечение государственно-общественного характера управления в учреждении (наличие действующих органов: ученического самоуправления, управляющего или попечительских советов и др.) Качество исполнительской дисциплины администрации (ведение документации, своевременность предоставления запрашиваемых материалов, информации, отчетности) Подготовка публичного отчета образовательного учреждения Наличие обновляемого школьного сайта Призовые места школы как учреждения в смотрах, конкурсах, спортивных соревнованиях (указать когда, Фактический показатель - ученическое самоуправление; - родительский комитет. Замечания отсутствуют На сайте https://solonechny.zabaikalschool.ru да нет какие) за оцениваемый период Отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуации Привлечение внебюджетных средств для развития ОУ Наличие публикаций о жизни школы Организация и контроль учебно-воспитательного процесса (посещение администрацией уроков и внеклассных мероприятий, мониторинг деятельности педагогов и др.) Отсутствуют нет нет На достаточном уровне 8. Сохранение здоровья обучающихся Показатель Пропуск учебных занятий по болезни Наличие и выполнение программы «Здоровье» (наличие, дата утверждения) Число обучающихся 1-9 классов, получающих двухразовое питание Соблюдение техники безопасности и охраны труда (отсутствие детского травматизма при организации образовательного процесса; отсутствие нарушений охраны труда) Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: индивидуальное обучение по коррекционным программам в условиях класса возрастной нормы Фактический показатель Кол-во пропусков не значительно, на качество обучения не влияет нет 100% отсутствие случаев травматизма, нарушений охраны труда и предписаний да нет нет