ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ_подписано

Отчёт по результатам самообследования муниципального
общеобразовательного учреждения Солонечнинская средняя
общеобразовательная школа
за 2020-2021 учебный год
I.
№
1.
2.

Общая характеристика образовательного учреждения.

3.

Наименование
Район/ село
Полное наименование
образовательного
учреждения (ОУ)
Адрес ОУ

5.
6.

Руководитель ОУ
Чем интересно ОУ:

Информация
Газимуро-Заводский район, НП р.Солонечный
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Солонечнинская средняя общеобразовательная школа
673635, Забайкальский край, Газимуро-Заводский р-он,
НП р. Солонечный, ул.Мира, 45 А
Соловьёва Ирина Викторовна
Работу школы мы считаем успешной, так как наши
учащиеся посещают школу с большим удовольствием,
пропусков без уважительных причин нет, а значит детям
интересно, что сказывается на достаточной мотивации к
учебе.
Большую работу педагоги проводят по привлечению
родителей к делам школы. Участие семьи в
воспитательно-образовательном
процессе
позволяет
повысить качество образования детей, так как родители
лучше
знают
возможности
своего
ребенка
и
заинтересованы в дальнейшем его развитии.
Девиз наших педагогов в работе с родителями – «Мы
помогаем родителям, а не учим их воспитывать
собственных детей».
Оценку деятельности работы школы мы видим,
прежде всего, в том, что детский коллектив в школе очень
дружный. Ребята в основном доброжелательные,

Ирина
Викторовна
Соловьева
Ирина Викторовна Соловьева
OU=директор школы, O=МОУ
Солонечнинская СОШ, CN=Ирина
Викторовна Соловьева,
E=irina-soloveva-84@mail.ru
я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
нп Рудник Солонечный
2021-09-29 10:52:34

7.
9.

Год основания ОУ
Учредитель

10. Информационный
сайт
Адрес электронной
почты

активные. По окончанию школы, в основном, все дети
продолжают
успешное
образование
в
других
образовательных учреждениях края и показывают
неплохие результаты.
1953 год
Комитет образования администрации муниципального
района «Газимуро-Заводский район»
https://solonechny.zabaikalschool.ru

Irina-Soloveva-84@mail.ru

Режим работы: с 8-00 часов до 15-00 часов , длительность - 7 часов,
суббота-воскресенье: выходной.
Система договорных отношений, регламентирующих деятельность МОУ представлена:
 Договором о взаимоотношениях между МОУ и Учредителем;
 Трудовым договором с руководителем МОУ;
 Коллективным договором;
 Договором с родителями.
Работа Учреждения регламентируют следующие локальные акты:
 Устав
 Основная общеобразовательная программа МОУ
 Штатное расписание Учреждения;
 Должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения;
 Правила внутреннего трудового распорядка;
 Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в Учреждении;
 Положение о педагогическом совете;
 Годовой план работы Учреждения;
 Программа развития Учреждения;
 Учебный график;
 Режим дня;
 Расписание образовательной деятельности в Учреждении;
 положение о Родительском собрании Учреждения;

Управление МОУ осуществляется в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» и на основании Устава школы. Непосредственное управление Учреждением
осуществляет директор школы Соловьёва Ирина Викторовна, стаж работы -16 лет, в данной
должности 6 лет
Формами самоуправления МОУ являются:
 педагогический совет;
 общее собрание работников;
 ученическое самоуправление;
 родительский комитет.
Условия приема обучающихся в МБОУ:
Прием в МОУ осуществляется в соответствии с Положением о порядке приёма
обучающихся в муниципальное общеобразовательное учреждение Солонечнинская средняя
общеобразовательная школа, реализующее основную общеобразовательную программу
начального общего, основного общего образования.
Отношения между родителями обучающихся и законными представителями строятся на
договорной основе.
2.

Организация образовательного процесса:

2.1. Данные о контингенте обучающихся, формах обучения по состоянию на 01.09.2020 г
Показатель
Всего классов
Всего обучающихся
В том числе:
- на 1 ступени образования
- на 2 ступени образования
Всего классов:
-реализующих общеобразовательные программы дополнительной (углубленной) подготовки
-специальные (коррекционные) образовательные программам (указать вид)
Обучающиеся, получающие образование по очное
формам
заочное

Кол-во
9
51
25
26
нет
нет
нет

семейное
экстернат
Воспитанники детских домов, интернатов
Дети - инвалиды

нет
нет
нет
нет

3. Условия организации образовательного процесса:
3.1.Тип здания
приспособленное, 1953 г.
(типовое, приспособленное, год постройки)
3.2. Год создания учреждения
1953год
3.3. Сведения о педагогических работниках (включая руководящих и др. работников, ведущих
педагогическую деятельность)
Показатель
Укомплектованность штата педагогических работников (%)
Всего педагогических работников:
Из них:
- на I ступени
- на II ступени
- из них внешних совместителей
Вакансии (ука
ать должности)
Образовательный ценз педагогических - с высшим образованием
работников
- с незак. высшим образованием
- со средним специальным образов.
- с общим средним образованием
Соответствие
уровня
квалификации
педагогических
и
иных
работников
требованиям
квалификационной
характеристики
по
соответствующей
должности
(по каждому предмету
учебного плана)
Педагогически
работники,
имеющие Всего
квалификационную категорию
Соответствие
Состав педагогического коллектива
- учитель
-мастер производственного обучения
- социальный педагог
- учитель-логопед

Кол-во
10\100
12
3
9
0

10
2
нет
Соответств
уют, 100%

нет
12
нет
нет
нет
нет

- педагог-психолог
- педагог дополнительного образования
- педагог-организатор

1
нет
1
(внутр.
совмещени
е)
нет
1
5
3
3
нет
нет

- др. должности (указать наименование)
1-5 лет
5-10 лет
10-20 лет
Свыше 20 лет
Педагогические работники, имеющие звание Заслуженный учитель
Педагогические работники, имеющие государственные и ведомственные н
грады, почетные звания
Состав педагогического
стажу работы

коллектива

по

3.4. Участие в профессиональных педагогических конкурсах

ФИО

Занимаемая
должность

Наименование
конкурса

Соловьёва Ирина
Викторовна

директор

1. «Белая Легенда»

3.5.
Материально-технические
условия
реализации
3.5.1. Комплексное оснащение учебного процесса:

Уровень
мероприятия
муниципальный

основной

Показатель
Наличие/отсутствие акта готовности образовательного учреждения к
текущему учебному году
Материально-техническое
- ведения официального сайта
оснащение
образовательного учреждения
процесса
обеспечивает - доступа в школьной библиотеке
возможность:
- к информационным ресурсам
Интернента
создания
и
использования
информации;
получения
информации

Результат
Диплом 1 степени

образовательной

программы:

Фактический показатель
имеется
да
да
да
да
да

различными способами
- включения обучающихся в
проектную
и
учебноисследовательскую деятельность
- планирования учебного процесса,
фиксирования его реализации в
целом и отдельных этапов

да
да

наличие
учебнолабораторного
оборудования
для 80%
выполнения в полном объеме практической части
реализуемых образовательных программ

4.Содержание образовательного процесса:
4.1. Основные образовательные программы (по видам общеобразовательных программ), реализуемые в
средней (начальной, основной) общеобразовательной школе:
Показатель
Соответствие реализуемых основных
образовательных
программ
виду
образовательного учреждения:

- реализуемая основная образовательная
программа регламентирует особенности
организационно-педагогических условий и
содержание деятельности школы по
реализации ФГОС, федерального компонента
государственного стандарта общего
образования.
- реализуемая основная образовательная
программа соответствует виду
образовательного учреждения
- реализуемая основная образовательная
программа прошла процедуру согласования и

Фактический
показатель
да

соответствует

Утверждена
руководителем ОУ

утверждения в соответствии с уставом
образовательного учреждения.
- соблюдена преемственность основных
образовательных программ начального
общего, основного общего.
- структура основной образовательной
программы начального общего образования,
основного общего образования соответствует
Федеральным государственным
образовательным стандартам,
Федеральному компоненту государственного
стандарта общего образования;
- выполнение требований к структуре по
минимальному и максимальному количеству
учебных часов на каждой ступени;

- выполнение требований к структуре по
внеурочной деятельности на каждой ступени
общего образования по направлениям
развития личности:
спортивно-оздоровительное; духовнонравственное; социальное;
общеинтеллектуальное; общекультурное.
определены требования к
результатам освоения основной
образовательной программы начального
общего образования, основного общего
образования;
заф
ксирован системно-деятельностный подход;
- наличие преемственности результатов для
разных ступеней.

и согласована с
учредителем.
да

да

По
максимальному
количеству
часов 5-ти
дневной
рабочей недели
да

да

да

- определены требования к условиям
реализации основной образовательной
программы начального общего образования,
основного общего образования:
- кадровым;

да

- финансовым;

да

- материально-техническим;

да

- иным (информационно-образовательная
среда, учебно-методическое обеспечение).
- отражена специфика образовательной
программы данного вида
общеобразовательного учреждения,
специфика ступеней общего образования,
специфика региона, муниципалитета.
- учтены потребности и запросы
участников образовательного процесса;

да

да

да

да

4.2. Учебный план:
Показатель
Процедура согласования и утверждения учебного плана в соответствии с
нормативными документами.

Соответствие
учебного плана ОУ
базисному
учебному плану 1-2
ступени

- по соотношению частей для распределения учебных часов
на изучение учебных предметов федерального компонента
государственного стандарта общего образования,
регионального компонента и компонента
общеобразовательного учреждения (обязательной части и
части, формируемой участниками образовательного
процесса, включающей внеурочную деятельность).

Фактический
показатель

Утверждён
руководителем ОУ,
согласован с
учредителем и
Роспотребнадзором
1 класс 100/0/0
Начальное 100/0/0
Среднее 100/0/0

- в части соответствия максимальному объёму учебной
нагрузки;

- в части соблюдения минимального количества часов на
каждый предмет в соответствии с базисным учебным
планом начального общего образования, основного
общего образования;
- в части соблюдения преемственности в распределении
часов по классам и ступеням обучения
- в части реализации регионального компонента
- в части соответствия наименований учебных предметов
ФГОС, УМК
- в части реализации потребностей и запросов участников
ОП

Соответствует
максимальному
количеству часов по
5-ти дневной рабочей
недели.
соответствует

соответствует
соответствует
соответствует
соответствует

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин
Показатель
Наличие рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и их
соответствие используемым примерным (авторских) программам. 1-2 ступени
- порядку разработки рабочих программ в соответствии с
Соответствие
локальным актом, регламентирующим данный порядок;
рабочих программ
- структуре рабочей программы;
учебных курсов,
- целям и задачам основной образовательной программы
предметов,
образовательного учреждения.
дисциплин
1-2 ступени

Фактический
показатель

соответствует
соответствует
соответствует
соответствует

реализация рабочих программ в соответствии с учебными планами и 100
графиком учебного процесса (% от общего объема)
4.4.Расписание учебных занятий:
Показатель

Фактический

показатель
процедура согласования и утверждения расписания учебных занятий в соответствии
с нормативными документами

Утверждёно
руководителем ОУ,
согласовано
с
учредителем
и
Роспотребнадзором

соответствие расписания занятий режиму работы ОУ, уставу (пятидневная,
шестидневная неделя) и требованиям СанПиН
Расписание занятий на первой ступени обучения чередование основных
предусматривает
предметов с уроками музыки, ИЗО, труда, физкультуры
на второй ступени обучения чередование предметов
естественно- математического и гуманитарного циклов
дневную и недельную работоспособность обучающихся
для обучающихся 5-9 классов сдвоенные уроки только для
проведения лабораторных, контрольных работ, уроков
труда.
сдвоенные уроки по основным для обучающихся 5-9
классов только при условии их проведения следом за
уроком физкультуры.
- продолжительность перемен между уроками составляет не
менее 10 минут, большой перемены (после 3-4 урока) - 15
минут.

да

- наименования учебных предметов и элективных курсов;
- количества часов в расписании занятий и учебном плане;
- соблюдения предельно допустимой аудиторной учебной
нагрузки и объема времени, отведенного учебным планом
образовательного учреждения для изучения учебных
предметов;
- реализации индивидуальных учебных планов.

да
да
да

Соответствие
расписания занятий
учебному плану в
части:

да
да
да
да

Сдвоенных
нет

уроков

да (все перемены по
10 минут и две 15
минут)

нет

5. Качество подготовки обучающихся и выпускников:
Показатель

Фактический
показатель

Результаты
(динамика)
внутришкольного
мониторинга качества

- начальной школы;
- основной школы;

40%
28%
__________________________________________________________________________

Отсутствие обучающихся, получивших на ГИА в 9 классе «2» по
математике и русскому языку в новой форме
. Отсутствие обучающихся 1-9, классов, не освоивших
образовательные программы
Наличие учащихся - призеров олимпиад: (указать Ф.И.О, предмет,
место). Районный уровень
Наличие
- районных
призеров
конкурсов (указать каких, призовые места)
(указать Ф.И.О, название
конкурса, место) :
- краевых
(указать каких, призовые места)
- федеральных
(указать каких, призовые места)
Участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной
работы
. Организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам
повышения качества образования
Число необучающихся школьников
Отсутствие обучающихся, не устроенных после окончания 9 класса
№
1

Название региональных мероприятий, в которых
приняли участие школьники муниципального района
Олимпиада школьников
В стране безопасного электричества
Неболит

отсутствуют
отсутствуют

1 место
(Филиппова А –
ПДД,
1место(Мухорти
кова Д-Вальс
цветов)

1 Демиденко А
(Золотое руно 1
место)
нет
да
нет
нет

Охват детей
4
6
2

6. Социальный критерий
Показатель
Фактический показатель
Количества учащихся, состоящих на учете в КДН, отсутствие нет
преступлений и правонарушений
Занятость учащихся во внеурочное время
100%
Уровень организации каникулярного отдыха учащихся, 100%
совершенствование форм и содержания отдыха и
оздоровления детей и подростков
7. Эффективность управленческой деятельности
Показатель
Обеспечение государственно-общественного характера
управления в учреждении (наличие действующих
органов: ученического самоуправления, управляющего
или попечительских советов и др.)
Качество
исполнительской
дисциплины
администрации
(ведение
документации,
своевременность
предоставления
запрашиваемых
материалов, информации, отчетности)
Подготовка публичного отчета образовательного
учреждения
Наличие обновляемого школьного сайта
Призовые места школы как учреждения в смотрах,
конкурсах, спортивных соревнованиях (указать когда,

Фактический показатель
- ученическое самоуправление;
- родительский комитет.
Замечания отсутствуют

На сайте
https://solonechny.zabaikalschool.ru
да
нет

какие) за оцениваемый период
Отсутствие обоснованных обращений граждан по
поводу конфликтных ситуации
Привлечение внебюджетных средств для развития ОУ
Наличие публикаций о жизни школы
Организация и контроль учебно-воспитательного
процесса (посещение администрацией уроков и
внеклассных мероприятий, мониторинг деятельности
педагогов и др.)

Отсутствуют
нет
нет
На достаточном уровне

8. Сохранение здоровья обучающихся
Показатель

Пропуск учебных занятий по болезни
Наличие и выполнение программы «Здоровье» (наличие, дата
утверждения)
Число обучающихся 1-9 классов, получающих двухразовое
питание
Соблюдение техники безопасности и охраны труда
(отсутствие детского травматизма при организации
образовательного процесса; отсутствие нарушений охраны
труда)
Организация
обучения
детей
с
ограниченными
возможностями здоровья:
индивидуальное обучение
по коррекционным программам в условиях класса возрастной
нормы

Фактический показатель
Кол-во пропусков не значительно,
на качество обучения не влияет
нет
100%

отсутствие
случаев
травматизма,
нарушений
охраны труда и предписаний
да
нет
нет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».